Программа «Фитнес» для 1-х классов

1.Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. и на основе авторской образовательной программы Голушко О.Д. «Движение и музыка» 2014г.

Программа рассчитана на учащихся 1-х классов. Ученики посещают занятия всем классом в полном составе. На занятиях выполняются музыкально двигательные упражнения, партерная гимнастика, различные пространственные перестроения помогающие воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе. Основными средствами музыкально- двигательного воспитания остаются музыкальные игры и танцы. В совокупности с музыкально-двигательными упражнениями они являются средством музыкально-эстетического воспитания у детей. На занятиях дети развивают творческую фантазию с помощью упражнений передающих воображаемые действия и подражательных движений. При выполнении этих упражнений детям нужно активизировать свою зрительную память, наблюдательность воображение. Работая над такими движениями нужно обращать внимание детей на особенности музыки, на связь движения с её содержанием, эмоциональной окраской.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. Регулярные занятия направлены на физическое развитие учащихся, на укрепление их организма, положительно сказываются на осанке и культуре движений. На занятиях фитнесом увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданными музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Конечный результат дети показывают на открытых уроках, классных мероприятиях перед родителями.

Цель программы:

Овладение основами партерной гимнастики и ритмики.

Основные задачи курса ритмики для 1-х классов – дать ребенку знания партерной гимнастики,  ритмике, развить умения и навыки ритмического координированного движения под музыку, привить учащимся культуру танцевальных движений.

Задачи программы:

1.Обучающие:

— дать начальные знания по ритмической гимнастике;

— дать специальные знания по танцам ритмики;

— дать основы партерной гимнастики;

— сформировать музыкально-ритмические навыки;

2.Развивающие:

— развить координацию движений,

— развить чувство ритма;

— развить творческие танцевальные способности;

-развить творческую активность детей в процессе исполнения танцев.

3.Воспитывающие:

— привить трудолюбие;

— воспитать собранность и дисциплину;

— воспитать потребность в здоровом образе жизни;

— привить навыки хорошего тона и культуры поведения;

Ожидаемые результаты.

В конце 1 года обучения ребенок знает:

— комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений;

— упражнения партерной гимнастики;

— ритмические упражнения;

— танцы программы;

— требования к правильной осанке; основные позиции рук, ног, головы;

— правила поведения в танцевальном зале.

В конце 1 года обучения ребенок умеет:

— выполнять комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений;

— выполнять упражнения ритмической и партерной гимнастики;

— исполнять танцевальные комбинации программы;

— Уровень освоения предлагаемых знаний, умений и навыков – общекультурный.

2.Содержание программы. Учебно-тематический план.

Предмет «Фитнес» включает в себя общеразвивающие упражнения, ритмическую и партерную гимнастику и танцы  (диско-танцы).

Данной программой  для 1-х классов предусматривается следующий режим учебных занятий: 1 урок в неделю. Всего за учебный год 33 урока.

Номер урока Дата Тема урока
1.   Введение в программу. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев
2.   Общеразвивающие упражнения
3.   Ходьба с координацией рук и ног
4.   Ритмическая гимнастика для мышц шеи
5.   Ритмическая гимнастика для плечевого пояса
6.   Ритмическая гимнастика для рук
7.   Ритмическая гимнастика для корпуса
8.   Ритмическая гимнастика для ног (колени и стопы)
9.   Ходьба и подскоки под музыку
10.   Ходьба и прыжки под музыку
11.   Партерная гимнастика: упражнения для укрепления мышц спины
12.   Партерная гимнастика: упражнения для пресса
13.   Партерная гимнастика: упражнения для ног (стопа, колени)
14.   Партерная гимнастика: растяжка (stretch)
15.   Партерная гимнастика: упражнения (contraction, release)
16.   Партерная гимнастика: повтор и закрепление
17.   Разучивание танца «Буратино» — 1 часть
18.   Закрепление танца «Буратино» — 1 часть
19.   Разучивание танца «Буратино» — 2 часть
20.   Закрепление танца «Буратино» — 2 часть
21.   Соединение 1 и 2 части танца «Буратино»
22.   Разучивание танца «Буратино» — 3 часть
23.   Закрепление танца «Буратино» — 3 часть
24.   Соединение 1, 2 и 3 частей танца «Буратино»
25.   Работа над музыкальным исполнением танца «Буратино»
26.   Техническое исполнение танца «Буратино»
27.   Повтор и закрепление пройденного танца «Буратино»
28.   Танцевальные упражнения на координацию движения
29.   Музыкальные упражнения и игры
30.   Танцевальные упражнения на внимание
31.   Музыкально-ритмические упражнения и игры
32.   Танцы-игры
33.   Итоговый урок. Смотр знаний, умений и навыков

 

Методы проведения занятий.

1.Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

— словесные методы (устное изложение материала);

— наглядные методы (педагогический показ);

— практические методы (упражнения, тренинги).

2.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно-иллюстративные (дети усваивают и воспроизводят готовую информацию);

— репродуктивные (дети воспроизводят полученные знания);

— поисковые (дети самостоятельно ищут новые варианты соединения фигур в танцах).

 

Формы проведения занятий.

Для сознательного и прочного усвоения детьми материала, развития творческой активности и изобретательности, для развития эмоционального восприятия используются следующие формы работы:

— учебные занятия: теоретические, практические, ролевые игры «соревнование» и «аттестация»;

— открытые уроки;

 

Методические аспекты освоения программы.

Основными принципами в освоении программы данного курса являются: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению».

Знакомство с танцем начинается с музыки, ритма и темпа. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя их за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении: куда наступаем (как переносим вес), как ставим ногу (как работает стопа), что делает колено, как работают бедра, что делает корпус, как танцуют руки, куда направлен взгляд (что делает голова).

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

 

Материально-техническое оснащение.

Для осуществления образовательного процесса по программе Ритмика необходимо:

  • Танцевальный зал;
  • Музыкальный центр, танцевально-музыкальные записи;
  • Форма для занятий ритмикой;
  • Спортивные коврики для партерной гимнастики.

Оставить ответ