Программа «Шоу» для учащихся 8 классов

I Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Данная программа является продолжением программы «Приглашение к танцу» и разработана для учащихся окончивших обучение  предыдущей программы или учащихся имеющих танцевальную подготовку от 3-5 лет. Программа «Шоу» — это новый этап в совершенствовании танцевального мастерства.

Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танца, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом энергетикой.

Аргентинское танго — это способ общения между людьми, язык общения. На протяжении своей более 100-летней истории аргентинское танго развивается и изменяется. В классическом варианте основной ценностью было слияние пары в единое целое, а сам танец строился как монолог партнера-ведущего. Данная программа специализируется на современном танго, которое рассматривает танец как диалог в паре.

Практическая значимость программы

Изучение современной хореографии даёт возможность обучающемуся увеличить свою подвижность, гибкость, репертуар привычных движений, импровизационные возможности. Предлагаемые методики устраняют не только двигательные блоки и мышечные зажимы, но и психологические барьеры на пути к творческой реализации. Программа  по изучению современного танца предлагает двигаться по-другому, нежели привычным способом, танец через движение изменяет направление и строй мыслей человека. В программе используются наиболее интересные отечественные и зарубежные материалы в области  современной хореографии, соответствующие возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей и подростков, а так же уровню их подготовки.

Актуальность

Сами принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый учащийся получает полную возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в хореографии, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности обучающегося.

Цель программы

Освоение особенностей происхождения модерн-джаз танца. Ознакомление с основами модерн-джаз танца ( характером и особенностями). Овладение определенным запасом знаний, умений и навыков джазового танца.  Развитие техники и манеры исполнения аргентинского танго. Воспитание музыкальности, культуры и поведения в обществе. Совершенствование исполнительского мастерства в области современной хореографии.

Задачи

Освоение новых направлений в современной хореографии: джаз, модерн-джаз, аргентинское танго;

Знакомство с новым видом худ.деятельности  — «Хореографический спектакль»;

Дальнейшее развитие актёрского мастерства, посредством участия в проектах и шоу программах;

Использование различных атрибутов (плащ, веер, шляпа, гимн.лента, полотно, мажоры и т.п.);

Подготовка к участию в конкурсах и фестивалей различного уровня.

Отличительная особенность

Участие детей в организации и постановках танцевальных спектаклей, как новая форма творческого развития обучающегося. Уделяется внимание работе с солистами, сольными парами. Вводятся элементы парной и трюковой акробатики для различных постановок.

Критерии оценки

Как правило, оценка качества выставляется на итоговом занятии, также учитываются   концертные выступления,  участия в конкурсах и фестивалях. В оценке качества исполнения учитывается следующее:

техническая правильность движения;

изящество, танцевальность и выразительность исполнения;

образ, созданный воспитанником при исполнении;

исходные природные данные;

качественный рост по сравнению с предыдущим исполнением.

Все перечисленные критерии не обязательно используются одновременно. Самое главное в оценке результативности учитывать исходные природные данные и результативность занятий.

Для оценки усвояемости материала по итогам занятий можно применять следующую систему оценок:

Оценка

 

Степень овладения знаниями, умениями, навыками
Оценка «5» Танцевальная комбинация (постановочный танец) выполнена технически правильно, уверенно, без напряжения, в нужном темпе и характере
Оценка «4» Танцевальная комбинация (постановочный танец) выполнена технически правильно, но недостаточно красиво и изящно, с некоторым напряжением, не совсем уверенно
Оценка «3» Танцевальная комбинация (постановочный танец) выполнена правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки в положении головы, рук, ног
Оценка «2» Танцевальная комбинация (постановочный танец) выполнена с грубыми техническими ошибками, небрежно
Оценка «1» Танцевальная комбинация (постановочный танец) не выполнена

 

Оценка знаний может проводиться как для отдельной комбинации, так и для всего танца в целом.

Условия реализации

Программа  рассчитана на 1 года обучения — 1 час в неделю (35 ч.)

II Учебно-тематический план

Название тем Количество часов, теория Количество часов, практика Всего часов
1 Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности 1 1
3 История танцевального и музыкального искусства, мировое танцевальное наследие 1 1
4 Актёрское мастерство Культура сценического облика 0,5 0,5 1
5 Истоки джаза. Общие сведения 1 1
  Партерный экзерсис кл.джаза   8
7 История и теория аргентинского танго 1 1
8 Аргентинское танго 5 5
10 Постановочная и репетиционная работа 1 10 11
11 Концертная и конкурсная деятельность 1 4 5
12 Итоговое занятие 1 1
  Итого     35

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс

 

урока

 

Дата

 

Название темы

Кол-во часов
1   Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке. 1
2   Разминка. 1
3   Общеразвивающие упражнения. 1
5-9   Основные шаги и комбинации танца «Аргентинское танго» 5
10-15   Комбинации «Аргентинского танго» в парах 6
16   Участие в новогоднем представлении 1
17-27   Партерный экзерсис танца «Классический джаз» 11
27-33   Танцевальные комбинации на тему «Классический джаз» 7
34   Участие в показательной танцевальной программе 1
35   Итоговое занятие 1
    ИТОГО 35

 

Знания и умения

— знать движения, выученные за год;

— знать названия движений и танцев;

— знать танцы, выученные за год;

— знать танцевальные схемы;

— уметь танцевать в заданном темпе.

 

Подведение итогов

Экзамены по джазовому танцу проводятся в конце каждого учебного года, учащиеся показывают знания, полученные в процессе обучения согласно требованиям программы.

Формы контроля: зачетные уроки (теория и практика), концертные выступления, открытые уроки для родителей, театрализованные представления.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы. Основной показатель работы — выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса: физическое развитие; техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы); теоретическое развитие (знание теории); музыкальное развитие; эстетическое развитие.

III Содержание образовательной программы

 

  1. Организационный период, собрание.

В студии проходит  составление расписания занятий, организационное родительское собрание, инструктаж по технике безопасности.

  1. Вводное занятие

Теория. Знакомство с участниками танцевальной студии. Введение в образовательную программу (цели, задачи, содержание, формы). Внешний вид.

Практика.  Наглядная диагностика учащихся.

  1. История музыкального и танцевального искусства

Теория. Рождение музыки и танца, сначала музыка, потом танец. История происхождения изучаемого танца. Взаимосвязь танца и эпохи. Костюмы. Как развивался танец из года в год, от столетия к столетию.

  1. Актёрское мастерство

Теория. Создание сценических образов. Знакомство с понятием «образ в танце». Отражение характера танца, эмоциональное исполнение. Фантазия и воображение.

Практика. Игры для развития актёрского мастерства. Упражнения на развитие мимики. Танцевальные этюды на фантазию и воображение.

 

5-6. Джаз, Джаз-модерн

Теория. Знакомство современным направлением – джаз танцем. Рождение танца, его корни и развитие.

Практика. Изучение позиций рук и ног в джаз танце. Разминка в простом варианте. Разучивание простейших комбинаций.

7-8.  Аргентинское танго

Теория. Знакомство с историей,  культурой и музыкой аргентинского танго. Рождение танца, его корни и развитие.

Практика. Изучение позиций рук и ног в джаз танце. Разминка в простом варианте. Разучивание простейших комбинаций.

  1. Открытые уроки

Практика. Выступление перед родителями

  1. Постановочная и репетиционная работа

Теория. Просмотр видеозаписей  выступлений выдающихся  танцоров. Обсуждение увиденного.

 Практика. Постановка концертных композиций и номеров, согласно репертуарному плану.

  1. Концертная и конкурсная деятельность

Теория. Уметь правильно вести себя во время концерта на сцене пред зрителями, на экзамене перед судьями. Понятия: концентрация, самоконтроль, регулирование.

Практика. Приёмы контроль и регулировки эмоциональным состоянием. Участие в экзаменах, на концертных выступлениях внутри коллектива, на межкомандных конкурсах. Участие в конкурсах и фестивалях окружного, городского и международного уровня.

12.Итоговое занятие

Практика. Подведение итогов за прошедший год. Разбор отрицательных и положительных моментов на занятиях, выступлениях, экзаменах и т.д.

 

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия и инвентарь:

а)   Хорошо освещенный хореографический зал с линолеумным покрытием, соответствующий санитарно-

эпидемиологическим нормативам и правилам СанПин 2.4.4.1251

— хореографические «станки»;

— зеркала;

— площадка (сцена) для показов этюдов, постановочных работ;

— магнитола;

— видеомагнитофон;

— методические пособия и разработки по данному виду творчества;

б) — видео-аудиокассеты;

— СД, МД;

— специальная танцевальная одежда и обувь;

— участие в городских, окружных, российским и международных

конкурсах;

 

Список литературы

1.Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. Москва ИД «Один из лучших» 2006г.

2.Смирнов И.В. Композиция и постановка танца. Программа для институтов культуры М.,1973г.

  1. Сидоров В. Современный танец. М., Первина, 1922г.
  2. Фокин М. Против течения. Л.-М., Искусство, 1962г.

 

  1. В.Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. Начало обучения», ВЦХТ,

1998г.

  1. В.И. Петрушин. «Психология и педагогика художественного творчества»,

Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус»,2006

  1. Программа Министерства культуры СССР «Современное направление хореографии. Джаз – танец», г. Москва, 1988 год.

Оставить ответ